[an error occurred while processing the directive]

Было четыре, стало пять – научились мы считать

Считать, как и читать мы учимся с детства – тогда легче усвоить основы любой науки. Впрочем, дети – очень разные существа. Одним все действительно дается легко и просто, они схватывают на лету любую новую информацию и запоминают ее. Другие – более медлительны, таких называют тугодумами, зато все, что западает им в голову, остается там навсегда. Научить считать, разумеется, можно и тех, и других, но подход при этом нужен разный.

Как научить ребенка считать

Как начать обучение?

Начинать обучение лучше примерно в два года. Не стоит говорить ребенку, что сейчас будете учить его считать – само слово «учеба» для него непонятно и звучит пугающе. Просто в один прекрасный день пересчитайте что-нибудь, например, ступеньки около подъезда, выходя на прогулку. Количество пересчитываемых предметов для начала должно быть не более трех. Потом попросите малыша повторить циферки, правда, без ваших подсказок ему не обойтись. И так – несколько дней. Потом начинайте фиксировать его внимание на самих цифрах. Выберите мелкие предметы – яблоки, конфеты, печенье и, отдав ребенку один предмет, скажите, что он один, а, если добавить к нему еще один такой же предмет, их будет уже два. На следующий день можно попросить дать одно печенье или конфету вам самим.

Продолжаем обучение

Ни в коем случае не учите малыша считать на пальчиках – отучить потом будет крайне трудно. Лучшим способом научить ребенка считать психологи считают постоянную игру в счет. Отличный способ запомнить цифры – зарифмовать их. Например:

Этот важный господин называется «один».
Цифра «два» вот с ним не схожа и на лебедя похожа.
А вот это – посмотри – написали цифру «три».
Нам «четыре» надо знать, а за ней поставим «пять».

Считайте все и везде. Спрашивайте у ребенка, сколько овощей вы отложили для салата – два огурца, три помидора, один перец. Сколько печенья он получил на полдник, сколько ложек нужно положить на стол к обеду, сколько и чего вы сегодня видели на прогулке. Когда он освоит цифровой ряд от одного до десяти, гуляя с ним на улице или общаясь дома, проговаривайте цифровой ряд вместе – например, вы называете нечетные цифры, а он – четные именно так, как они идут. Потом «поменяйтесь ролями».

Считалочки, мультфильмы, песни…

Обязательно рассказывайте считалочки – рифмованные строчки запоминаются лучше. Давайте малышу возможность самому называть цифру из строчки считалочки, потом можете просто говорить любую строку, а ребенок – называть цифру. Мультфильмы тоже являются неплохим обучающим материалом. Вспомните хотя бы ленту про «Козленка, который умел считать». Или мини-мультфильм из «Веселой карусели»: «Мы делили апельсин…». Кстати, эту песенку можно пропеть, когда вы действительно делите на дольки фрукт, только в конце добавлять цифру:

«Мы делили апельсин, много нас, а он один.
Эта долька для ежа – один.
Эта долька для чижа – два.
Эта долька для утят – три.
Эта долька для котят – четыре.
Эта долька для моржа – пять.
А для волка – кожура».

Не стоит вдалбливать ребенку в голову большое количество информации за один раз – просто посвятите полчаса в день просмотру таких «обучающих» мультфильмов или прослушиванию песен/считалочек. А потом считайте при каждом уместном случае что угодно – цветы, котят, лавочки, ступеньки. Можно посчитать, сколько его друзей гуляет на детской площадке, чтобы взять для них из дома нужное количество конфет.

Если ребенку не интересно

Если ему неинтересно…

Ни в коем случае не настаивайте на обучении. Возможно, ребенок еще не дорос до получения новых познаний, некоторые малыши начинают проявлять интерес к цифрам примерно к трем годам. Просто иногда считайте что-либо вслух при нем, предлагайте ему посчитать вместе с вами (но не настаивайте на этом!), а потом спросите – сколько ему положить печенья на блюдце или взять игрушек на прогулку. Кладете сахар в чай – посчитайте, сколько ложечек положено. Одеваете его на прогулку – пересчитайте, сколько предметов одежды на нем. И так во всем – счет должен войти в быт и стать привычкой.

Не форсируйте события – все придет со временем. Считайте, как будто для себя и малыш обязательно подключится к подсчетам – ведь, в конце-концов, ему и правда станет интересно, сколько же конфет стоит взять на прогулку, чтобы никого не обделить.

Статьи по теме

Приемы, облегчающие устный счет и запоминание таблицы умножения

Математические игры и фокусы

Чем можно привязать Луну, если Земля перестанет ее притягивать ?

Теория игр или Нобелевская премия за «кошки-мышки»

Большие числа - какие они числа-гиганты ?

Лента Мебиуса - загадка современности

Об играх логики и логике игры